Прокурор разъясняет
Как быть, если не согласны с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги?
С проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей может встретиться сегодня каждый россиянин, тем более что разобраться в распечатанных в квитанции многочисленных цифрах не так просто. Причин неправильного применения тарифов ЖКУ может быть несколько – от обычной халатности, до сознательных виновных действий сотрудников коммунальных служб.
В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:
техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
вывоз мусора;
проведение капремонта;
отопление помещений;
использование газа;
электроэнергию;
водоснабжение и водоотведение;
На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ.
В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники жилого помещения должны полно и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией (УК), то сроки оплаты могут меняться.
Базовые тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от региона. С учетом времени суток могут применяться дифференцированные и одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые к оплате окончательные суммы рассчитываются при помощи компьютерных систем.
Как правило, плата за многие услуги ЖКХ начисляется управляющими компаниями. В частности, именно управляющие компании начисляют оплату за содержание общедомового имущества, а также проведение капитального ремонта. Однако далеко не всегда такие начисления обоснованы и правомерны, а цифры в квитанциях слишком высокие.
Ошибки при начислении платежей за использование ЖКУ могут возникать в случаях:
сознательного неправильного начисления с целью завышения тарифов или включения в квитанцию несуществующих услуг;
неправильного применения тарифных ставок или ошибок при вводе данных в систему расчета.
Жилищный кодекс РФ и иные нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина, независимо от того, является ли он собственником или нанимателем жилого помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги.
Сотрудники управляющей компания или предприятия ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только правильно рассчитывать коммунальные платежи, но и оказывать услуги надлежащего качества.
Если вы вдруг обнаружили неправильно начисленную квартплату, то можете подготовить соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о перерасчете.
Неправильные начисления коммунальных услуг можно обжаловать непосредственно в управляющей компании, контрольно-надзорных органах, прокуратуре или в суде.
Подать жалобу в один из этих органов вы можете не только во время личного посещения и передачи должностному лицу, но и путем направления обращения по почте заказным письмом с уведомлением о его получении либо воспользоваться интернет-приёмной на официальных интернет-представительствах этих организаций.
Изначально необходимо обратиться в Управляющую домом организацию, которая должна незамедлительно проверить правильность исчисления платы и при выявлении ошибки выдать другой платежный документ.
Если обращение будет сделано письменно, ответ должен поступить в течение 3 рабочих дней.
Несогласие с ответом или бездействие по обращению могут быть обжалованы в Государственную Жилищную инспекцию Республики Татарстан.
При подтверждении в ходе проверки факта неправильного исчисления суммы платежа должностные лица Инспекции вправе:
- выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;
- решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.
В случае несогласия принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру или в суд.
Спор с Управляющей домом организацией также может быть разрешен в судебном порядке, в этом случае обращение в Жилищную инспекцию не обязательно.
Ознакомиться с правами и обязанностями Управляющей организации и потребителя коммунальных услуг можно в разделе 4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана:
произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги;
выплатить потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения.
Обратите внимание! Штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя услуг, а будут использоваться в счет погашения задолженности. Эти суммы указываются в квитанции отдельно.
Чтобы задействовать указанные меры ответственности, наниматели или собственники жилых помещений подают заявление в адрес поставщика коммунальных услуг
Уголовная ответственность за коммерческий подкуп
Коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Уголовная ответственность предусмотрена как за дачу коммерческого подкупа, так и за получение коммерческого подкупа. При этом преступление считается оконченным с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей (ст. 204 УК РФ).
Предметом коммерческого подкупа являются деньги, ценные бумаги, иное имущество и услуги имущественного характера, выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.
Значительным размером признается сумма коммерческого подкупа, превышающая 25 тыс. рублей, крупным размером — превышающая 150 тыс.рублей, особо крупным размером – превышающая 1 млн. рублей.
Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет. Кроме этого виновному может грозить штраф до 5 млн. рублей.
Право на единовременные выплаты распространено на совершеннолетних детей погибших участников СВО
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.2024 № 245 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» единовременные денежные выплаты в равных долях будут начисляться также и детям погибших (умерших) участников СВО старше 18 лет.
Единовременная денежная выплата в случае смерти (гибели) военнослужащего на СВО (5 млн руб.) предусмотрена, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей». Она выплачивается супруге погибшего, его родителям, несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на иждивении (п. 1.2. ст. 12 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Право на эту выплату распространено и на взрослых детей погибшего (умершего). В случае отсутствия детей старше 18 лет выплаты будут производиться полнородным и неполнородным братьям и сестрам погибшего. Выплаты также предусмотрены несовершеннолетним и студентам-очникам до 23 лет.
Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
Конституцией Российской Федерации определено,— материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение, воспитание своих детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Лишить их этого права можно только в случаях, предусмотренных законом, например, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жестокость, грубость, унижение человеческого достоинства ребенка, оскорбление или злоупотребление родительскими правами.
Права и обязанности по воспитанию детей закреплены в статьях 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации. Если родительские права осуществляются в противоречии с интересами ребенка либо родители причиняют вред здоровью и нравственному развитию детей, это влечет предусмотренную законом ответственность. Так, родители могут быть:
а) лишены родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации),
б) ограничены в родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации),
в) наказаны в административном порядке (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
г) привлечены к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность родителей (иных законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Как пострадавшему на производстве работнику определить степень вреда и профзаболевания?
В случае утраты трудоспособности в результате несчастного случая на производстве необходимо определить степень утраты профессиональной трудоспособности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» степень УПТ и профессиональные заболевания устанавливают организации медико-социальной экспертизы (МСЭ). Обязательное страхование включает в себя расходы на медико-социальную реабилитацию и профессиональное восстановление.
В рамках проведения МСЭ должны быть собраны документы:
– акт о несчастном случае на производстве (акт о профзаболевании либо медицинское заключение о профзаболевании, а также решение суда – при его наличии);
– трудовая книжка пострадавшего работника или сведения о его трудовой деятельности, если пострадавший сотрудник не работает.
Также нужно представить заключение государственного инспектора по охране труда.
Документы могут быть предоставлены как в бумажном виде, так и в электронной форме. Электронные документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью руководителя.
Пострадавший работник – получатель услуги медико-социальной экспертизы представляет данные документы в бюро МСЭ по своей инициативе.
Работодатель, являющийся страхователем данного работника, направляет в учреждение МСЭ заключение госинспектора об условиях труда на данном производстве и характере работ, которые выполнял пострадавший сотрудник.
В случае несогласия с выводами территориальной МСЭ, гражданин вправе обжаловать данное решение в главное бюро МСЭ в течение месяца либо в суд.
Подробнее см. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы»
Конфликт интересов
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
К таким лицам (служащим) относятся:
1) государственные и муниципальные служащие;
2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).
При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:
1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.
Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Понятие преступления закреплено в ст. 14 УК РФ, согласно которой преступлением признается виновно совершенное общественное опасное деяние, запрещенное Уголовным законом под угрозой наказания. При этом согласно нормам УК РФ несовершеннолетними признаются лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. По общему правилу уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие и особо тяжкие преступления и некоторые преступления средней тяжести – с 14 лет.
Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности, так как законодатель считает, что в таком возрасте человек не способен в полной мере осознавать последствия своих деяний.
В ст. 20 УК РФ законодатель определил исчерпывающий перечень преступлений, за которые лица, достигшие ко времени совершения преступления возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности. Например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование или насильственные действия сексуального характера, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), грабеж, разбой, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм и другие.
Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется ст. 87 УК РФ, при вынесении приговора в отношении несовершеннолетнего его возраст является смягчающим обстоятельством.
В отличие от взрослых к несовершеннолетним применяются более мягкие меры и виды уголовного наказания. Учитывая социальный статус подростков и возрастные особенности, цели наказания в данном случае направлены на перевоспитание человека.
Так, наказание в виде штрафа может быть назначено как несовершеннолетнему, так и взыскано с его родителей, при этом сумма штрафа не может превышать 50 000 рублей.
Обязательные работы, которые заключаются в выполнении несовершеннолетним посильных работ и исполняются в свободное от учебы или основной работы время. При этом общий срок наказания не должен превышать 160 часов, а продолжительность исполнения для лиц, не достигших пятнадцатилетнего возраста, не должна превышать 2 часов в день, для лиц от пятнадцати до восемнадцати лет – трех.
Исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему только на срок до одного года. Общий срок ограничения свободы для несовершеннолетнего лица не должен превышать двух лет. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, но не свыше 6 лет. При совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления, а также остальным осужденным несовершеннолетним наказание в виде лишения свободы назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях.
Несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести впервые, как и несовершеннолетним, совершившим впервые преступление средней тяжести в возрасте до 16 лет – наказание в виде лишения свободы назначено быть не может.
Наказание в виде пожизненного лишения свободы в отношении несовершеннолетних не назначается.
В ст. 90 УК РФ законодатель предусмотрел возможность освобождения несовершеннолетнего от наказания в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
Таковыми являются предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Принудительные меры воспитательного воздействия назначаются несовершеннолетним на срок от одного месяца до двух лет, при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет, при совершении преступления средней тяжести.
В случае несоблюдения несовершеннолетним указанных мер, действующее законодательство предусматривает возможность их отмены, и направления материалов для его привлечения к уголовной ответственности.
О привлечении школьников к общественно полезному труду
С 4 августа текущего года в законную силу, за исключением отдельных положений, вступил Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Поправками скорректированы положения части 4 статьи 34 Закона,
в котором ранее содержался запрет на привлечение обучающихся
без их согласия и согласия законных представителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.
К обязанностям обучающихся дополнительно отнесены:
• поддержание в образовательной организации чистоты и порядка;
• с учетом возрастных и психофизических особенностей участие
в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой
и направленном на формирование трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
К компетенции образовательной организации отнесена задача по оказанию содействия добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся,
их участию в общественно полезном труде.
Кроме того, в Законе закреплены положения о выдаче получившим среднее общее образование выпускникам при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» и не более двух итоговых оценок успеваемости «хорошо»
по всем учебным предметам медали «За особые успехи в учении» II степени.
Участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства по уголовному делу
Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемогои обвиняемого - самостоятельный участник уголовного процесса со стороны защиты, однако не связанный жестко ни с позицией подозреваемого, обвиняемого, ни с позицией защитника, действующий в законных интересах подопечного несовершеннолетнего лица так, как он понимает эти интересы.
Материалы оконченного следственного производства могутне предъявляться несовершеннолетнему обвиняемому, но в обязательном порядке предъявляются его законному представителю, который, таким образом, на линии защиты оказывается впереди представляемого им лица, чья судьба решаетсяв уголовном процессе.
Несоблюдение требования закона об обязательном участии в досудебном производстве по уголовному делу законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого влечет признание недопустимыми доказательств, полученных при производстве следственных действий, произведенных с участием обвиняемого, но в отсутствие его законного представителя. Сказанное относитсяв первую очередь к первому допросу подозреваемого подростка, который может иметь определяющее значение для всего последующего расследования.
Органу расследования предоставлено право отстранить законного представителя несовершеннолетнего, точнее, заменить его другим, если данное лицо действует в ущерб интересам представляемого лица, например не оказывает ему никакой помощи в уголовном процессе, инструктируя несовершеннолетнего, подталкивает к защите незаконными способами и так далее. Решение следователя об отстранении законного представителя от участия в деле облекается в форму мотивированного постановления, которое должно основываться на материалах уголовного дела.
Если лицо, совершившее преступление в возрасте до 18 лет, ко времени рассмотрения дела в суде достигнет совершеннолетия, функции законного представителя прекращаются. Однако эти функции могут быть продолжены, если суд примет решение о применении статьи 96 УК, согласно которойв исключительных случаях, с учетом характера совершенного преступленияи личности подсудимого, правила об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних могут быть распространены и на лиц в возрасте от 18 до 20 лет.
О привлечении школьников к общественно полезному труду
С 4 августа текущего года в законную силу, за исключением отдельных положений, вступил Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Поправками скорректированы положения ч. 4 ст. 34 указанного Закона, в котором ранее содержался запрет на привлечение обучающихся без их согласия и согласия законных представителей к труду, не предусмотренному образовательной программой.
К обязанностям обучающихся дополнительно отнесены:
поддержание в образовательной организации чистоты и порядка;
с учетом возрастных и психофизических особенностей участие в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
К компетенции образовательной организации отнесена задача по оказанию содействия добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде.
Также в Законе закреплены положения о выдаче получившим среднее общее образование выпускникам при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» и не более двух итоговых оценок успеваемости «хорошо» по всем учебным предметам медали «За особые успехи в учении» II степени.
О сумме возмещения по вкладам в банках
С 1 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА ВСТУПИЛ В СИЛУ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ КВОТЫ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ
Правила определяют порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидами на любое рабочее место.
Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.
Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета в случае уменьшения среднесписочной численности работников.
Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случаях: наличия трудового договора, в том числе срочного, непосредственно у работодателя и наличия трудового договора в рамках соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем о трудоустройстве инвалидов.
Работодатели в целях выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения.
Службы занятости населения оказывают работодателю содействие в подборе кадров из числа инвалидов на вакантные рабочие места, в расчете квоты и установлении численности фактически трудоустроенных инвалидов, а также реализуют иные меры, предусмотренные законодательством о занятости населения и направленные на трудоустройство инвалидов.
Постановление вступило в силу 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.
ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЗ-ЗА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ ПРАВ СОСЕДЕЙ ЛИБО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Конституцией Российской Федерации гарантировано право каждого на жилище.
Законодательством Российской Федерации строго определены случаи выселения граждан из жилого помещения. Одним из таких оснований является систематическое нарушение прав соседей либо использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним.
В соответствии со статьей 35 Жилищного кодекса Российской Федерации если наниматель или проживающие с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда. Это допустимо при условии, что наниматель или проживающие совместно с ним члены семьи не выполняют полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению.
С иском о выселении в данном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции.
Если указанные выше нарушения совершает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления продолжает их совершать и не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
ДРОБИТЬ ЖИЛЬЕ НА МИКРОДОЛИ ЗАПРЕЩЕНО
С 01.09.2022 вступил в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 г. №310-Ф3 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" которым установлена минимальная доля в квартире, меньше которой продавать нельзя. Целью нововведения является защита людей от квартирного рейдерства, а также уменьшить число «резиновых квартир».
Новые нормы устанавливают минимально возможные границы дробления долей в праве собственности. По новым правилам доля собственника не может быть менее 6 кв. метров. Теперь сделки по продаже меньшей доли будут недействительны.
Собственник жилья будет не вправе совершать действия, влекущие возникновение долей в праве собственности на помещение, а тем, кто уже обладает долей жилья, запрещается разделять недвижимость на части, если в результате доля каждого из сособственников будет менее 6 кв.м. Сделки, заключенные с нарушением этих правил, являются ничтожными, говорится в законе. В то же время этот порядок не применяется, если право общей долевой собственности возникает в силу закона, например, при наследовании или приватизации жилья. Или при сделках с использованием материнского капитала.
ЗАНОСЯТСЯ ЛИ ФАКТЫ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА В ЛИЧНОЕ ДЕЛО СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ?
Действующее законодательство под взяткой понимает получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
По фактам совершения должностным лицом противоправного действия, сопряженного с получением взятки, работодателем организуется и проводится служебная проверка.
В соответствии с требованиями, указанными в статье 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Результаты служебной проверки оформляются в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Таким образом, законодатель прямо закрепил необходимость приобщения к материалам личного дела сведений о совершении работником дисциплинарного проступка, в том числе связанного с получение взятки.
С 1 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА НАЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ НОВЫЕ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА ДОЛЕЙ В ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», вступающем в силу с 01 сентября 2022 года, установлено, в частности, что размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией, и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.
Приводится порядок определения размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством РФ.
В случае изменения размера платы за содержание жилого помещения вследствие изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в связи с установлением (изменением) в соответствии с законодательством РФ цен (тарифов), используемых для расчета размера платы за соответствующие коммунальные услуги для населения, и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества принятие общим собранием собственников помещений решения, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, или органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива, или органами управления иного специализированного потребительского кооператива решения об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется.
Приведены, в числе прочего, формулы определения размера платы за приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме, и среднемесячного объема таких ресурсов.
-
В РОССИИ УЖЕСТОЧИЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОВТОРНОЕ НАНЕСЕНИЕ ПОБОЕВ.
Статья УК РФ об ответственности за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию, дополнена частью второй, предусматривающей ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей о побоях, лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия.
Санкции за это предусматривают обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо ограничение свободы на тот же срок, либо арест на срок до 6 месяцев.
Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НАХОДКА ОТ КРАЖИ?
На практике часто возникает необходимость разграничения понятия оставленной бесхозной вещи, впоследствии найденной другим лицом, с понятием хищения имущества.
Статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение кражи, то есть тайное хищение чужого имущества.
Согласно примечанию 1 к вышеуказанной статье УК РФ под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Гражданско-правовые отношения, связанные с находкой, регулируются ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации. Под находкой понимается движимая вещь, утраченная собственником или иным владельцем и найденная другим лицом (вещь найдена в помещении, на улице, в транспорте).
Основными отличиями находки от кражи являются следующие:
- отсутствие изначального умысла на обращение вещи в свою пользу или пользу других лиц. В отношениях, связанных с находкой лицо обязано принять все необходимые меры к возвращению имущества собственнику или иному законному владельцу. Если лицо, потерявшее вещь, неизвестно, нашедший обязан сообщить об этом в полицию или органы местного самоуправления.
- переход права собственности при краже происходит в момент изъятия имущества, при находке через 6 месяцев, при условии, что собственник в течение этого времени не установлен и приняты достаточные меры по его поиску.
У потерянной вещи с юридической точки зрения есть два признака: она находится в неизвестном хозяину месте; у вещи нет идентификационных признаков. Принадлежность телефона возможно установить, в этой связи найденный телефон не может обладать признаками находки
Таким образом, решая вопрос об уголовном преследовании, правоохранительными органами дается оценка исполнению лицом, нашедшим вещь, обязанностей по возвращению имущества законному владельцу, наличию возможности идентифицировать собственника.
В КОАП РФ ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ, СМЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА РЯД АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
За впервые совершенное правонарушение штраф может быть заменен на предупреждение для всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе государственного или муниципального контроля. Также минимальный штраф будут назначать, если нарушитель предотвратил вредные последствия своего деяния либо добровольно возместил или устранил причиненный вред. Штраф за правонарушения, выявленные в ходе госконтроля (надзора), муниципального контроля, может быть уплачен в размере 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления по делу.
Введена ответственность за воспрепятствование деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Он может участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности в качестве защитника.
Федеральный закон от 14 июля 2022 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
МОЖЕТ ЛИ СУД НАЛОЖИТЬ АРЕСТ НА ИМУЩЕСТВО ОБВИНЯЕМОГО ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ЕСЛИ ОНО ОФОРМЛЕНО НА ДРУГИХ ЛИЦ?
Наложение ареста на имущество направлено на решение вопросов, связанных с гражданским иском и взысканиями, в том числе штрафа, а также его возможной конфискацией.
Статьей 115 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации предусмотрено право дознавателя, следователя возбудить перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество в рамках уголовного судопроизводства.
Наложение ареста на имущество производится только в судебном порядке, о чем выносится соответствующее постановление.
Под арестом понимается запрет на распоряжение имуществом, а в случае необходимости – ограничение права пользования имуществом и его изъятие с целью реализации.
В соответствии с частью 3 статьи 115 УПК РФ арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).
В решении о наложении ареста на имущество должно быть указано:
- конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения;
- установленные ограничения, касающиеся владения, пользования и распоряжения арестованным имуществом;
- срок, на который налагается арест на имущество, учитывая установленный по уголовному делу срок предварительного расследования и время, необходимое для передачи уголовного дела в суд.
Установленный судом срок наложения ареста на имущество может быть продлен в соответствии со статьей 115.1 УПК РФ в случае, если не отпали основания для его применения. Поскольку данная мера принуждения носит обеспечительный характер, то до момента вынесения судом решения по существу дела будет существовать объективная необходимость и в ее применении. Соответственно продление срока расследования или его приостановление влечет за собой необходимость решения вопроса и о продлении срока ареста, наложенного на имущество, и сохранения ограничений, которым подвергается арестованное имущество.
-
-
«Право на отпуск без сохранения заработной платы»
-
«Коррупция в сфере здравоохранения»
-
«Какая ответственность предусмотрена за служебный подлог?»
-
«Внесение изменений в законодательство Российской Федерации по ужесточению и усиливанию защиты детей от педофилов»
-
«Кто может быть представителем несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном процессе?»
-
Особенности осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности в 2022 году?
-
«Склонение к потреблению наркотических веществ»
-
«Как не стать жертвой телефонных и интернет мошенников?»
-
«Противодействие коррупции на предприятиях»
-
Об ответственности за выпас и прогон сельскохозяйственных животных вне установленных мест
-
30.07.2021 года "существуют ли какие-либо требования к спортивным площадкам в школах?"
-
05.07.2021 года "За пропаганду наркотических средств в сети Интернет предусмотрена ответственность."
- 30.01.2020 года Аварийка. Снос (скачать)
- 30.01.2020 года Как рассматриваются уголовные дела в отношении несовершеннолетних, обвиняемых судом присяжных? (скачать).
- 31.12.2019 г. О принятии муниципального нормативного правового акта, регулирующего порядок применения мер ответственности к депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу.(скачать)
Прокуратура Безенчукского района
Лучшие работы Международного молодежного конкурса соц. рекламы"Вместе против коррупции!"
18.11.2019 г. Отгул за работу в выходной.
06.11.2019 г. Долевое строительство
01.11.2019 г. По коррупции.Гражданский правовой договор
Информация о выдаче вида на жительство иностранциам (скачать)
Информация о занятости населения. (скачать)
Информация о лечении от наркомании (скачать)
Информация о распространении наркот. средств (скачать)
Информация о сроках рассмотрения претензий по связи (скачать)
Информация об административных штрафах (скачать)
Информация об ответственности о пожарной безопасности по договору аренды (скачать)
Информация по выплате пособия по безработице (скачать)
Информация по обеспечению учебными пособиями (скачать)
Информация по экстремистской деятельности (скачать)
Информация о жителе Безенчукского района до «полусмерти» избившим жену! (скачать)
Информация по факту выявления экстремистских и террористических материалов. (скачать)
Информация по фактам сбыта на поднадзорной территории наркотических средств. (скачать)
Информация на тему: "Чем опасно употребление наркотический веществ?" (скачать)
Внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (скачать)
Запрещена ли пропаганда наркотических веществ? (скачать).
Как оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости? 12.03.2019 (скачать)
В чем выражается материальная ответственность работника?-27.06.2019г. (скачать)
Изменения законодательства при признании гражданина инвалидом - 17.09.2019
Дата создания: 06.11.2019 10:02