Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.09.2019

 

                                                                                     

           АДМИНИСТРАЦИЯ                                             

   сельского поселения Преполовенка

муниципального района Безенчукский

           Самарской области

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от   16 сентября  2019  года  № 42

             с. Преполовенка

 

 

   О внесении изменений  в муниципальную программу

«Развитие культуры в сельском поселении

Преполовенка муниципального района Безенчукский

   Самарской области на 2018 -2020  годы»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации сельского поселения Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области от 08.07.2013 г № 28 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации программ сельского поселения Преполовенка»,  руководствуясь Решением № 134//54 от 14.12.2018г. « О бюджете сельского поселения Преполовенка на 2019 год и  плановый период 2020 и 2021 годов»,   Уставом сельского поселения Преполовенка

 

                                                ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1.    Внести изменение в муниципальную программу  «Развитие культуры в сельском поселении Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018 -2020  годы»  согласно приложению  №1 к данному  постановлению;

 

  1. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского поселения Преполовенка», разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Преполовенкав сети Интернет (http://prepolovenka.ru). 
  2.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  

 

Глава сельского поселения                                          

Преполовенка                                                                              В.Б.Васильев

 

 

 

                  

 

 

 

Приложение № 1

                                                                                         к  Постановлению  Администрации

                                                                                         сельского поселения Преполовенка

                                                                                         от 16.09.2019 г.  42

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  ПРЕПОЛОВЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2018 – 2020 годы»

 

ПАСПОРТ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование муниципальной программы

Развитие культуры в сельском поселении Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018 -2020 годы»

Заказчик программы

Администрация сельского поселения Преполовенка

Основной разработчик программы

Администрация сельского поселения Преполовенка

Исполнитель программы

Администрация сельского поселения Преполовенка

Цели  программы

- организация полноценного культурно-просветительского досуга населения;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей сельского поселения;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

 

Задачи программы

 

- обеспечение качественного уровня работы сельских  Домов культуры, библиотек и их достойного места в социокультурной среде сельского поселения;

- развитие библиотечных фондов с учетом запросов потребителей, создание единого информационного пространства с другими библиотеками района.

 

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 2018-2020 г.г.

Исполнители программы

Администрация сельского поселения,

 

Финансирование программы по годам:

Расходы  (тыс. рублей)

Всего

2018

2019                    2020

                       (прогноз)

 

стимулирующие субсидии

1200,0

600,00

600,00             

 

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение количества посещений досуговых мероприятий учреждений культуры;

- увеличение количества потребителей услуг библиотек;

- увеличение количества формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- увеличение числа участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- ежегодное обучение и повышение квалификации работников учреждений культуры;

- обеспечение доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры.

 

Система организации контроля  за исполнением программы и оценка эффективности.

Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией сельского поселения.

Оценка эффективности выполнения программы производится ежегодно по плановым и фактически достигнутым показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры

сельского поселения Преполовенка

Муниципальная политика в сфере культуры ставит перед собой задачи развития человеческого потенциала, обеспечения равного доступа всех граждан к культурным ценностям и ресурсам. Тенденции современного общества действительно обеспечивают человеку свободу выбора. Однако среди множества возможностей, предоставляемых личности обществом и государством, человек самостоятельно может выбирать как конструктивные, так и деструктивные жизненные стратегии.

В результате, с одной стороны, задача муниципальной политики в сфере культуры заключается в предоставлении и обеспечении свободы выбора, возможности культурного творчества, права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, с другой стороны, необходима активная деятельность, направленная на укрепление духовно-нравственных и патриотических принципов в общественном сознании.

В стратегических целях и приоритетных направлениях развития поселения культура может рассматриваться как одна из сфер, способствующих развитию человеческого капитала. Кроме того, сфера культуры является мощным фактором повышения привлекательности поселения как для проживания, так и для туристической активности.

Программа реализует установку на понимание культуры как фактора духовно-нравственной, экономической и социально-политической стабильности общества. Сфера культуры рассматривается как один из стратегических ресурсов социально-экономического развития поселения. Культура выступает условием развития человеческого потенциала, обеспечивая реализацию и защиту прав граждан на полноценное участие в культурной жизни, свободу творчества, доступ к услугам учреждений культуры, а также к информационным ресурсам и культурным ценностям.

   За последние годы в сельском поселении Преполовенка выстроились основные приоритеты развития культуры:

- установление приоритета культурных и духовных ценностей, как на уровне отдельной личности, так и на уровне национального самосознания;

- стабильное развитие культурной сферы;

-усиление поддержки талантливой и творческой интеллигенции;

-сохранение сети культурно-досуговых учреждений и   развитие форм и методов работы по созданию условий для творческой самореализации детей и молодежи;

-   укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

   Основными учреждением культуры на территории сельского поселения Преполовенка долгие годы являются: СДК с.Преполовенка,  библиотека в с.Преполовенка,  на базе которых реализуется работа самодеятельных коллективов, детских кружков и краеведения, а также проводятся культурно-массовые мероприятия.  Активная работа СДК направлена на удовлетворение потребностей населения в услугах культуры, сохранение и дальнейшее развитие творческих возможностей коллективов и детских кружков, вовлечение в культурную жизнь жителей сельского поселения всех возрастов, что будет достигаться регулярным проведением, ставших традиционными, торжественных культурно-массовых мероприятий.

Общая численность работающих в отрасли «культура»  3 человека.

   

     Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений. Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел II. Основные цели и задачи программы

    Программа направлена на сохранение и развитие сети культурно-досуговых учреждений, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои и группы населения сельского поселения  Преполовенка.

   Идеология программы базируется на принципах инициативы и творческого потенциала работников культуры и населения сельского поселения  Преполовенка.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

повышение доступности, качества, разнообразия и эффективности услуг, предоставляемых в сфере культуры, преодоление отставания и диспропорций в развитии культуры;

развитие самодеятельного художественного творчества;

укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов, проживающих на территории поселения;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного образования детей в сфере культуры, культурного досуга населения;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры посредством применения современных социокультурных и информационных технологий;

оптимизация и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры;

развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в данных учреждениях;

повышение социального статуса работников сферы культуры, в том числе посредством обеспечения достойной оплаты труда работников культуры как результата повышения качества оказываемых ими услуг;

развитие и сохранение кадрового потенциала сферы культуры на территории поселения.

Целью Программы является:

 - организация полноценного культурно-просветительского досуга населения;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей сельского поселения;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

- обеспечение качественного уровня работы сельских  домов культуры, библиотек  и их достойного места в социокультурной среде сельского поселения;

- развитие библиотечных  фондов с учетом запросов потребителей, создание единого информационного пространства с другими библиотеками района.

   Реализация Программы позволит к 2020  году достигнуть следующих основных результатов:

- увеличение количества посещений досуговых мероприятий учреждений культуры;

- увеличение количества потребителей услуг библиотек;

- увеличение количества формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- увеличение числа участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- ежегодное обучение и повышение квалификации работников учреждений культуры;

- обеспечение доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры.

     Реализацию программы осуществляют муниципальные учреждения культуры. Муниципальным заказчиком Программы является Администрация сельского поселения  Преполовенка,  в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.

     Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть муниципальных учреждений, повысить престиж и роль учреждений культуры в обществе, активизировать информационную и образовательную деятельность учреждений, расширить направления и формы работы

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану

     В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных, нормативно-правовых актов на  местном уровне могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

     В случаях сокращения объёмов финансирования Программы муниципальный заказчик разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, муниципальный заказчик готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.  

Раздел IV.  Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2018 – 2020 г.г.  
Раздел V.  Обоснование ресурсного обеспечения программы

       Указанные в Программе объемы финансирования мероприятий являются предполагаемыми. Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства бюджета сельского поселения и стимулирующие субсидии. Общий объем ассигнований на финансирование программы 2018-2020 годов составляет:

Финансирование программы по годам:

Расходы  (тыс. рублей)

 

 

 

Всего

2018

2019           

(прогноз)

2020

(прогноз)

 

 

стимулирующие субсидии

1200,00

600,00          600,00

 

             

 

Раздел VI.  Система организации контроля и оценка эффективности реализации Программы

            6.1. Система организации контроля предусматривает выполнение следующих мероприятий:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;

- сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки отчетов по исполнению программы;

подготовка предложений по финансированию программы на очередной финансовый год;

 - корректировка плана реализации программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации программных мероприятий по результатам утверждения местного  бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

 - подготовка проекта плана реализации программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.

6.2. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы):

- количество посещений досуговых мероприятий учреждений культуры;

- количество потребителей услуг библиотек;

- количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- число участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- доля работников учреждений культуры, прошедших обучение и повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений;

- количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры.

       Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

     Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле,

где N – количество показателей (индикаторов) Программы;

 – плановое значение n-го показателя (индикатора);

значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

 – плановая сумма финансирования по Программе;

сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

           

Поделиться:
Дата создания: 26.09.2019 14:57
Дата последнего изменения: 18.10.2019 12:37